Собиранием почтовых марок занимаются люди всех возрастов, в том числе и молодежь. Этому способствует то обстоятельство, что среди всех других предметов коллекционирования почтовые марки – самые доступные и удобные для хранения и, что самое главное, они, как всякий другой вид коллекционирования, приносят радость познания и с большой пользой заполняют досуг человека.

Вначале, на заре коллекционирования, собирателей почтовых марок в каждой стране называли по -разному. В одной – «собиратели знаков оплаты», в другой – «коллекционеры почтовых марок», в третьей – «маркофилы», в иной – «маркоманы» и т.д. Необходимо было единое слово, которое наиболее точно и полно отражало бы это понятие. И такое слово было найдено.

В 1864 г. Французский журналист Жорж Эрпин в журнале «Коллекционер почтовых марок» опубликовал статью под названием «Крестины». В ней он назвал это новое культурное увлечение филателией, а собирателей почтовых марок – филателистами.

Когда-то в Греции на письмах делалась отметка «теллос» означающая, что отправление оплачено. Отсюда и происходит слово филателист – любящий знаки оплаты. Слово это в самый короткий срок завоевало признание во всем мире и стало международным.

Если вы заинтересуетесь этим увлекательным и полезным занятием и станете собирать почтовые марки, изучать историю их выпусков – добро пожаловать в страну филателию!

Коллекционирование марок – это творчество

Собирать почтовые марки можно по-разному. У одних филателистов коллекции хронологические, т.е. когда марки располагаются в альбомах строго в порядке их выпуска в почтовое обращение, у других – тематические, когда марки рассказывают своими рисунками о той или иной выбранной теме, у третьих – специализированные - собираются, например, только маркированные конверты или конверты «первого дня».
Но при всем этом настоящего коллекционера отличает от простого «накопителя» почтовых марок одна существенная черта: подлинный коллекционер – всегда исследователь, он весь в неустанном, творческом поиске ответа на вопрос: о чем рассказывает марка? А такой пытливый поиск недостающих сведений о каждой марке, включенной в коллекцию, приводит часто к удивительным и интересным открытиям и находкам.
История, например, советских почтовых марок настолько интересна, что стоит вам однажды попытаться узнать, почему вышла такая-то марка, что изображено на ней, отчего художник выбрал именно этот сюжет, и вы тотчас почувствуете, как расширились ваши познания, как обогатила вас встреча с почтовой маркой.

Поэтому мерилом ценности коллекции является не только количество марок в ней, но и количество сведений об этих марках.
Собрать эти сведения – вот смысл коллекционирования, а сделать это не так уж трудно, нужно только быть достаточно любознательным.