Дизайн почтовой марки очень важен и состоит из многих элементов, которые необходимы для того, чтобы обеспечить определенные критерии и функции. Наиболее важной частью почтовой марки является ее "номинал", который показывает ее реальную денежную стоимость. Что касается дизайна почтовой марки, все страны должны придерживаться международных соглашений и политик, например, название страны обязательно должно печататься на любых марках, которые выпускаются.
Важные элементы дизайна почтовой марки
Существует 6 основных пунктов, которые наиболее важны в дизайне почтовой марки:
1. Номинал
Типичный внешний вид стоимости или номинала почтовой марки это просто число, и оно может сопровождаться символом валюты, который помещен до или после него. На некоторых почтовых марках, выпущенных в ранние времена, показан номинал, написанный словами. Всемирный почтовый союз (ВПС-специальное агентство Организации Объединенных Наций, который координирует почтовые политики по всему миру) определил, что почтовые марки, используемые для международных почтовых отправлений должны содержать арабские цифры (0, 1, 2, 3 и так далее). Это сделано, чтобы легче идентифицировать номинал любой почтовой марки для людей, проживающих в разных странах. На почтовых марок, иногда, указывают два значения для номинала, с плюсом между цифрами. Первая цифра означает фактический номинал почтовой марки, а вторая показывает дополнительную сумму, которая будет передана на благотворительные цели.
В ряде случаев вы можете столкнуться с проблемами почтовых марок конкретной страны, имеющей двойную валюту и дизайн почтовой марки. Примером могут служить почтовые марки, выпущенные в Ирландии 11 июня 2001 года, в которых почтовые марки выполнены в двойной валюте (ирландский фунт и евро).
2. Название cтраны
Вторым важнейшим элементом дизайна почтовой марки является название страны. Эта часть дизайна, обычно используется для почтовых марок, предназначенных для международного использования.
Первая в мире почтовая марка, выпущенная в Великобритании несет имя своей страны. В 1874 году по решению Всемирного почтового союза Великобритания была освобождена от требования, которое обязывает наносить название страны при изготовлении почтовых марок. Изображения короля или королевы было достаточно для идентификации британских почтовых марок. До сих пор Великобритания является единственной страной, которой не нужно ставить название страны на своих почтовых марках. Что касается других стран согласно требованию ВПС, название их страны должно быть написано с использованием латинского алфавита (А, B, C и так далее).
Поскольку марки относительно небольшие, некоторые страны используют более короткие и простые формы, или даже сокращения своих названий, для того чтобы почтовые марки соответствовали требованию ВПС и выглядели при этом красиво. Например, марки Южной Африки имеет надпись названия страны "RSA".
Есть страны, которые имеют другие предыдущие названия, такие как Буркина-Фасо а Африке. Буркина-Фасо, ранее известная как Верхняя Вольта. Имя было изменено в 1984 году. Буквальный смысл Буркина-Фасо это "земля правдивых людей". Нажмите здесь для просмотра марки стран Африки.
Кроме этого существуют страны, которым разрешено иметь несколько форм, из которых дизайнеры могут выбрать тот, что является наиболее подходящим. Название может указываться в форме прилагательного, как в Posta Romana (румынская почта) для Румынии. Нажмите здесь для просмотра Posta Romana марки.
Некоторые зависимые территории могут включать или нет название родительской страны.
3. Текстовые элементы
Практически на всех почтовых марках есть текст, размещенный согласно дизайна.
После размещения номинала и названия страны, текстовые элементы на почтовой марке могут содержать простую, но функциональную информацию (например, "официальная почта", "Авиапочта", "почтовая" и т.д.), имя изображенного человека, номер (серийный номер, номер печатной формы), год, когда была выпущена марка, отраженное на почтовой марке событие, и даже национальные девизы.
Иногда, текст используется в качестве основного элемента дизайна почтовой марки, например, на некоторых марках Пакистана. Нажмите здесь ,чтобы просмотреть марки с текстовым дизайном.
Что касается стран, которые имеют несколько диалектов и языков, текст может быть написан по-разному. Например, на марках Ирака тексты написаны как арабскими, так и латинскими символами.
Можно найти некоторые марки, в которых также есть текстовые надписи, расположенные за пределами полей.
Большинство из них находятся в нижней части, и этот текст, как правило, содержит имя компании производившей печать или дизайнера почтовой марки. Иногда, текстовое описание или информация находится на полях почтовой марки. В последние несколько лет, нижняя граница левого края стала наиболее предпочтительным местом, для размещения года выпуска почтовой марки. Филателисты замечают эти изменения в надписи и рассматривают их как особые виды марок.
4. Графический дизайн марки
Графический элемент дизайна почтовой марки может быть одним из четырех основных категорий:
А. "Портретный бюст"- может быть в анфас или профиль.
Б. "Герб" - флаг, герб, национальный символ, и т. д.
С. " Числовой" - дизайн почтовой марки, которая создается вокруг цифры номинала.
Д. Иллюстрированные - любое изображение животных и растений, ландшафтов, исторических деятелей, с оригинальными произведениями искусства. Изображения могут быть как абстрактные, аллегории так и представлять объекты реального мира.
В разных странах существуют различные специальные правила, которые диктуют выбор дизайна или элементов дизайна почтовых марок. Например, марки Соединенного Королевства должны изображать монарха (обычно в виде силуэта), в то время как марки Соединенных Штатов не должны показывать человека, который ушел из жизни менее чем 10 лет, единственное исключение предусмотрено для бывших президентов.
5. Форма и размер марки
Самая распространенная форма почтовой марки - это прямоугольник, потому что это самый практичный способ проставить печать штамп-листа. Различают вертикальный и горизонтальный дизайн почтовой марки, исходя из того, что больше высота или ширина листа.
Помимо прямоугольных марок, существуют и другие формы, такие как треугольники, восьмиугольники, круги, ромбы, и другие произвольные формы, в том числе сердца и даже почтовые марки в форме банана, которые печаталась с 1969 по 1985 годы в государстве Тонга.
Наиболее распространенный размер почтовой марки составляет около 10 мм до 30 мм, так как эти размеры оказались самыми практичными для использования.
Крупнейшая почтовая марка в истории, был сделана в США в 1865 году. Его размер составляет 52 мм х 95 мм. Такие марки использовались исключительно для рассылки газет.
6. Процесс изготовления почтовых марок
После выбора темы, почтовая администрация, предлагает контракты художникам, для разработки дизайна почтовой марки.
При оформлении дизайна почтовой марки исполнитель обязан соблюдать все правила и ограничения, которые упоминалось выше. Так же, дизайнер должен учитывать специфику работы с небольшим размером изображения. Например, нарисованные классические картины часто становятся нечеткими и размытыми, если их уменьшить в размерах, поэтому на почтовой марке дизайнер должен подобрать интересную или отличительную деталь или аспект в качестве ключевого элемента. Кроме этого, марки, на которых изображен, например, только один портрет, как правило, мало что означают для многих филателистов, и на таких марках дизайнеру необходимо добавить текстовый элемент, показывающий достижения этого человека. Примером может быть здание известного архитектора и написание фамилии этого архитектора на поле почтовой марки.
После этого, дизайнер представляет один или два (или даже больше) вариантов проекта и почтовая администрация выносит их на утверждение. После утверждения вариант дизайна почтовой марки может пройти через многие этапы корректировки непосредственно до начала процесса производства.
Дизайн почтовой марки может также быть изменен, если меняются ситуация в стране или ее политика, например, происходит смена правительства и т.д.